Функции конкуренции.
- экономическая борьба между предпринимателями
- действующий механизм соревнования на рынке
О сути законов, принципов и правил обучения
Каждый ученик имеет только ему присущие особенности памяти, мышления, воображения, имеет свой характер, темперамент, свои наклонности, задатки, способности, свои закономерности умственного развития. И неучет их в выборе всех характеристик учебного процесса будет способствовать созданию некомфортных психологических условий для данного конкретного ученика, а это значит, что надеяться на высокую эффективность в усвоении им учебного материала не приходится.
Каждый возрастной период в развитии ребенка характеризуется такими психическими новообразованиями, которые отличают его от других периодов. Если, например, в младшем школьном возрасте высшего развивается образная память, в среднем - логическая, а старший школьный возраст тяготеет к системному мышлению, то неучет этих черт умственного развития при организации учебной деятельности ученика не способствовать возникновению гармонизированных психологических условий для обучения . А это означает, что требование учета индивидуально-типологических качеств ученика, особенностей его возрастной группы следует из принципа природовидповидности в обучении, следовательно, этим принципом он и объясняется и является практическим руководством в организации учебной деятельности учащихся.
Следующий принцип - принцип целенаправленности и целостности в обучении, который является результатом воздействия среды обучающей системы на компонент дидактической системы "Цели обучения". Поскольку мы выделяем четыре группы целей: образовательную, воспитательную, развивающую и политехническую, то требование целеустремленности действует одновременно с требованием единства и целостности обучения. Если задача учителя заключалась в том, чтобы обеспечить только усвоение конкретного учебного материала по тому или иному школьному предмету, то это не составило бы для него особых проблем, убедительно доказала школьная практика. Задача же заключается в том, чтобы используя возможности того или иного учебного предмета, того или иного содержания обучения получить максимально возможное развитие умственных и эмоционально-чувственных сил ученика. А это возможно только тогда, когда обучение, развитие и воспитание будут происходить как целостный, единый процесс.
Другие статьи по теме:
- Опосредованность процесса обучения уровнями усвоения знаний- Дидактические исследования
- Принцип связи теории с практикой и принцип единства обучения и самообучения
- Теоретический анализ и синтез.
- Цикл управления