Функции конкуренции.
- экономическая борьба между предпринимателями
- действующий механизм соревнования на рынке
Правила обучения за А. Дистервег
Правила обучения, касающиеся ученика
1. Учи природосоответствующем!
2. Руководствуйся при обучении естественными ступенями развития подрастающего человека!
3. Начинай обучение, исходя из уровня развития ученика и продолжай его последовательно, непрерывно, без пропусков и фундаментально!
4. Не учи тому, что для ученика, пока он этого не учит, еще не нужно, и не учи тому, что для ученика потом не будет более нужно!
5. Учи наглядно!
6. Переходи от близкого к далекому, от простого к сложному, от более легкого к более трудному, от известного к неизвестному!
7. Проводи обучение не научным, а элементарным способом!
8. Стал всегда цель формальную или одновременно формальную и материальную; возбуждай ум ученика посредством одного и того же пред цель, по возможности разносторонне, а именно: связывает знания с умением и заставляй его выполнять упражнения до тех пор, пока изучено не станет достоянием подсознательного хода его мыслей.
9. Никогда не учи тому, что ученик еще не может усвоить!
10. Проявляй заботу о том, чтобы ученик не забывал того, что выучил!
11. НЕ муштровать., Не воспитывать и просвещать, а заложить общие основы человеческого, гражданского и национального образования!
12. Наставь ученика работать, застал его не только полюбить работу, но и настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой!
13. Учитывай индивидуальность своих учеников!
Правила обучения, касающиеся учебного материала
1. Распределяй материал каждого учебного предмета в соответствии с уровнем и законами развития ученика!
2. Задерживайся главным образом на изучении основ!
3. Во время обоснования производных положений возвращайся почаще к первоначальным основным понятиям и выводи первые из последних!
4. Распределяй каждый материал на известные ступени и небольшие законченные части!
5. Указывай на каждой ступени отдельные части последующего материала и, не допуская существенных перерывов, приводи из него отдельные данные, чтобы пробудить интерес ученика, не удовлетворяя ее, однако, в полной мере!
Другие статьи по теме:
- Опосредованность процесса обучения уровнями усвоения знаний- Дидактические исследования
- Принцип системности
- Примеры применения деятельностного подхода
- Методы эмпирического и теоретического исследования в дидактике