Функции конкуренции.
- экономическая борьба между предпринимателями
- действующий механизм соревнования на рынке
Правила обучения за А. Дистервег
![](pict/pravila_obuchenij_za_a_disterveg.jpg)
Правила обучения, касающиеся ученика
1. Учи природосоответствующем!
2. Руководствуйся при обучении естественными ступенями развития подрастающего человека!
3. Начинай обучение, исходя из уровня развития ученика и продолжай его последовательно, непрерывно, без пропусков и фундаментально!
4. Не учи тому, что для ученика, пока он этого не учит, еще не нужно, и не учи тому, что для ученика потом не будет более нужно!
5. Учи наглядно!
6. Переходи от близкого к далекому, от простого к сложному, от более легкого к более трудному, от известного к неизвестному!
7. Проводи обучение не научным, а элементарным способом!
8. Стал всегда цель формальную или одновременно формальную и материальную; возбуждай ум ученика посредством одного и того же пред цель, по возможности разносторонне, а именно: связывает знания с умением и заставляй его выполнять упражнения до тех пор, пока изучено не станет достоянием подсознательного хода его мыслей.
9. Никогда не учи тому, что ученик еще не может усвоить!
10. Проявляй заботу о том, чтобы ученик не забывал того, что выучил!
11. НЕ муштровать., Не воспитывать и просвещать, а заложить общие основы человеческого, гражданского и национального образования!
12. Наставь ученика работать, застал его не только полюбить работу, но и настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой!
13. Учитывай индивидуальность своих учеников!
Правила обучения, касающиеся учебного материала
1. Распределяй материал каждого учебного предмета в соответствии с уровнем и законами развития ученика!
2. Задерживайся главным образом на изучении основ!
3. Во время обоснования производных положений возвращайся почаще к первоначальным основным понятиям и выводи первые из последних!
4. Распределяй каждый материал на известные ступени и небольшие законченные части!
5. Указывай на каждой ступени отдельные части последующего материала и, не допуская существенных перерывов, приводи из него отдельные данные, чтобы пробудить интерес ученика, не удовлетворяя ее, однако, в полной мере!
Другие статьи по теме:
- О сути законов, принципов и правил обучения- Опосредованность процесса обучения уровнями усвоения знаний
- Знание - как категория выражение целей обучения
- Дидактическая система
- Цикл управления
Индивидуалка Мила (25 лет) т.8 916 788-22-96 Москва, метро Жулебино |