{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Ответственность согласно Кодексу Украины об административных правонарушениях

5. Нарушение порядка представления информации и выполнения решений Антимонопольного комитета Украины и его территориальных отделений.

Статья 1664. Нарушение порядка представления информации и выполнения решений Антимонопольного комитета Украины и его территориальных отделений

Непредставление, несвоевременное представление должностными лицами органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также руководителями (распорядителями кредитов) предприятий (объединений, хозяйственных обществ и т.п.) и лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью, информации или представление заведомо недостоверной информации Антимонопольному комитету Украины и его территориальным отделением - и тянет за собой наложение штрафа на должностных лиц и руководителей в размере до семи необлагаемых минимумов доходов граждан, а на лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, - до двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан.

Уклонение лиц, указанных в части первой настоящей статьи, от выполнения решений Антимонопольного комитета Украины и его территориальных отделений, или несвоевременное выполнение их решений - влечет наложение штрафа на должностных лиц и руководителей в размере до шести необлагаемых минимумов доходов граждан, а на лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, - до шестнадцати не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Вместе с тем при наложении штрафа на физических лиц, которые не являются субъектами хозяйствования, в органы Антимонопольного комитета Украины возникают определенные трудности. Так, предусмотренное ст. 38 КУоАП срок привлечения к административной ответственности исключает применения мер административного воздействия к руководителям субъектов хозяйствования, которые совершили нарушения законодательства о защите экономической конкуренции. Это обусловливает ограниченную сферу применения этого средства воздействия на нарушителей законодательства о защите экономической конкуренции и, в конечном итоге, его недостаточную эффективность. Ведь согласно ст. 38 КоАП административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения. В то же время с целью всестороннего, полного и объективного выяснения действительных обстоятельств дела, прав и обязанностей сторон органы Комитета обязаны исследовать региональные и общегосударственные товарные рынки, получать от сторон, других лиц письменные и устные объяснения, составлять представления с предварительными выводами и вносить их на рассмотрение органов или должностных лиц, которым подведомственно дело. Для выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела и требующих специальных знаний, проводится экспертиза.


Другие статьи по теме:

- Антиконкурентные действия органов власти, местного самоуправления, административно-хозяйственного управления и контроля
- Злоупотребление монопольным (доминирующим) положением на рынке
- Хозяйственная деятельность органов исполнительной власти как фактор, приводит к совершению ими антиконкурентных действий
- Антиконкурентные согласованные действия субъектов хозяйствования
- Общая характеристика основных нарушений законодательства о защите экономической конкуренции

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..