{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Принцип наглядности

И. Песталоцци подчеркивал, что необходимо различать наблюдение как исходный пункт учения (собственно ощущения) и искусство наблюдения как учение об отношении всех форм. Очевидно, дело он понимал так, что обучение должно идти в том направлении, в котором развитие детской наблюдательности идет от простого наблюдения до степени искусства наблюдения, т.е. к оценке отношение всех форм наблюдаемого объекта.

А. Дистервег не только пропагандировал, внедрял в школьную практику принципы обучения И. Песталоцци, а сам развил и углубил идеи И. Песталоцци в теории педагогики вообще и в понимании принципа наглядности частности. Наглядность он считал основой природосоответствующем обучения, придавая большое значение ознакомлению детей с предметами, непосредственно доступными их органам чувств. А. Дистервег, однако, не ограничивался только предметной наглядностью, а допускал различные ее формы. В тех случаях, где невозможно непосредственное ознакомление с самим предметом, он предлагал обращаться к изображениям на картинах, к воспоминаниям о пережитом детьми за пределами школы, для сравнения, аналогий и других средств [16, 24].

Наглядность он рассматривал как важнейшее условие элементарного образования, по которой в предмете, который изучается, выделяются наиболее понятные и конкретные для ребенка элементы, доступные его наблюдению или связанные с его предварительными знаниями [16, 310]. Это мнение уже в наше время известный методист в области преподавания математики В.Г. Болтянский выразил в своей формуле: "Наглядность - это изоморфизм плюс простота".

Принцип наглядности находит, как считает А.Дистервег, свое конкретное выражение в правилах: 1) от близкого к далекому, 2) от простого к сложному, 3) от известного к неизвестному.

О сути наглядности. Итак, в чем суть наглядности?

В источниках встречается утверждение, что наглядный - это такой, которому можно дать геометрический или механический образ. Это правильно, но частично. Дело в том, что слово "наглядный" в обычном, бытовом смысле означает такой, которого можно увидеть, то есть получить зрительное восприятие. Однако, слово "наглядный" употребляется в педагогике не только в этом смысле. Мы, по И. Песталоцци, наглядным понимаем таким, когда в сложном объекте мы можем выделить, выделить простые элементы, каждый из которых для нас является неким первичным чувственным образом. Тогда предмет мы рассматриваем как некую совокупность этих чувствительных элементов.


Другие статьи по теме:

- Как благоприятные черты мотивации выделяют позитивное отношение ребенка к школе
- Главные понятия и категории дидактики
- Примеры применения деятельностного подхода
- Знаково-символическая наглядность и развитие абстрактного мышления
- Принцип наглядности

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..