{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Знаково-символическая наглядность и развитие абстрактного мышления

Знак и символ. Среди всех видов наглядности особую актуальность приобретает знаково-символическая. Это связано с возможностями, которые имеет этот вид наглядности для развития теоретического, абстрактного мышления.

В научной литературе существуют различные определения знака и символа, однако подавляющее большинство специалистов считают, что знак обозначает содержание, а символ его раскрывает [86].

Символ - это то, чем изображают знак, он является средством, инструментом Щ выявления содержания знака. Знак - это общее, символ - конкретное. Символ - это конкретное оформление знака.

Например, флаг - это государственный знак, то есть то, что в определенном отношении представляет, замещает государство. Флаг конкретного государства - это его символ. Конкретное выражение знака - это и есть символ. Знак находит свое конкретное выражение в символе как общее в конкретном. Можно утверждать, что символ - это форма выражения знака.

Слово "знак" в научной литературе используется разнопланово, однако, всегда знак выступает в роли заменителя другого предмета, явления, свойства.

Функция замещения является главной функцией знака. Философская литература знак определяет как материальный предмет (явление, событие), который выступает представителем некоторого другого предмета, свойства или отношения и используется для приобретения, хранения, переработки и передачи сообщений (информации, знаний).

Быть знаком - это естественное свойство предмета, а функциональная, которая проявляется в знаковой деятельности. "Функция знака - представить несколько отличное от него самого и является его значением" [10,12]. Это означает, что собственный смысл наблюдаемого и то, знаком чего оно, не имеют ничего общего.

В качестве примера возьмем знак сложения в математике. Собственный смысл наблюдаемого - две перекрещенные под углом 90 ° линии. Содержание, знаком которого эта фигура, заключается в составлении двух чисел, если они объединены этой меткой. Как видим, содержание одного и второго действительно не имеют ничего общего.

Предметом нашего особого интереса является не просто знак, а взаимосвязанная их совокупность, то есть система знаков. В научной литературе язык, например, определяют как "форму существования знаний в виде си стемы знаков" [10, 12]. Поэтому неудивительно, что наряду с термином "знак" употребляют термин "язык". Сегодня широко используются такие словосочетания, как "язык графики", "язык кино", "язык архитектуры" и т.д. Каждое из них имеет свои системы обозначений, законы построения.

Поэтому изучение системы знаков можно осуществить на основе изучения языка. Есть несколько способов исследования языка. Один из них лингвистический или структурно-функциональный. Изучение языка (так системы знаков) предусматривает исследование ее как системы на различных уровнях иерархии (фонетика, морфология, синтаксис).

Выявление закономерностей, внутренне присущих языку в его собственном понимании как языка слов, как систем - главная задача этого способа (подхода).

Другой подход (так называемый семиотический) рассматривает язык как знаковую систему любой физической природы, выполняющая познавательную и коммуникативную функции в процессе человеческой деятельности. Подчеркивается первичности естественного языка как основы коммуникации и сотрудничества.


Другие статьи по теме:

- Формирование мотивов учения
- Закон иерархии.
- Объект и предмет дидактики, ее связь с другими науками
- Принцип связи обучения с жизнью
- Законы и закономерности обучения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..