{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Принцип наглядности

Серьезной проблемой наглядности занимался И. Базедов, особенно относительно практических предметных работ. Географию, например, у него ученики изучали на двух раскинутых в поле полусферах, на поверхности которых были выделены суша, вода и т.д..

Полусферы были не шаровидные, а лишь немного выпуклые, так что по ним можно было ходить, прыгать. Все предметы, которые необходимо было запомнить _ то ли языки, по географии, истории, по арифметике, он превращал в подвижные игры, которые приносили детям большое удовольствие [18,483].

И. Песталоцци и А. Дистервега о принципе наглядности. Определенный вклад в проблему наглядности сделал Ж. Руссо. По его мнению, первый разум ребенка - это чувственный ум, отсутствие собственного наблюдения и опыта вызывают очень большой вред умственному развитию ребенка.

Однако коренные изменения в трактовке принципа наглядности, в утверждении его как собственно принципа, принадлежит именно Й.Г.Песталоцци. Весомый вклад в развитие его положений, их пропаганду сделал выдающийся немецкий педагог А.Дистервег.

Из чего следует И. Песталоцци и захватывает в его работах А. Дистверга?

И. Песталоцци углубил принцип природовидповидности в воспитании ребенка. Все воспитание должно быть природосоответствующем, т.е. осуществляться в соответствии с естественного развития самой детской природы. Он совершил в дидактике поворот от внешней природы, как это у Я. Коменского, в природе человека.

И. Песталоцци считал, что характерная черта человеческой природы заключается в самодеятельности, в свободном раскрытии всех сил по собственным внутренним законам, а не под давлением внешних причин, а потому "... все образовательные средства, как более или менее искусственные, не должны отклоняться от естественного хода развития человеческих способностей или противодействовать ему, а быть в полном согласии с образом действий, которого придерживается сама природа ". Все обучение, по его мнению, есть не что иное, как искусство помогать естественному стремлению человека к развитию, что основывается на гармонии впечатлений, усваиваемых ребенком, со степенью развития ее сил. Именно поэтому любое знание должно исходить из наблюдений и к ним возвращаться.

И. Песталоцци решительно заявлял, что признает "наглядность абсолютной основой познания", что "наглядность есть безусловная основа всякого знания".

"Нет живого, истинного познания, которое не выходило из непосредственно чувственного восприятия или не сводилось бы к нему. Поэтому любое элементарное обучение должно не только конец быть связанным с чувственного восприятия, а начинаться с них и выходить из них ".

Он не хочет и не может допускать никакого обучения, кроме непосредственно предметного или основанного на наглядном принципе.

Таким образом, наглядность в понимании И. Песталоцци - это не только и не столько обеспечение чувственного, восприятие предмета изучения, это когда человек обладает определенными чувственными элементами знаний и использует эти элементы для обследования, для ориентирования, то есть сводит сложное к совокупности простых элементов, чувствительных алфавитных единиц восприятия. Он пишет: "Утверждение у ребенка простого наблюдения как необходимой основы любого опытного знания и подъем со наблюдения до степени искусства, то есть к степени средства, представляет собой предмет наблюдения как объекта критической способности и искусственно выработанной сноровки и составляет задачи и суть наглядности ".


Другие статьи по теме:

- Как благоприятные черты мотивации выделяют позитивное отношение ребенка к школе
- Главные понятия и категории дидактики
- Принцип системности
- Методы эмпирического и теоретического исследования в дидактике
- Рассматривая механизм взаимодействия

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..