{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Принцип природовидповидности - аксиома педагогики

Когда употребляют выражение "природа явления", то имеют в виду не внешнюю природу, то есть не все, что нас окружает, а собственно внутреннюю природу. Явление возникает при определенных условиях, действует определенный механизм его протекания, функционируют определенные связи в его структуре, особенно причинно-следственные, явление протекает по определенному закону. Поэтому, когда утверждают, что некоторые действия природосообразные этому явлению, то понимают, что эти действия находятся в гармонии со всеми факторами, которые обуславливают данное явление, способствуют ему.

Как аксиома педагогической науки был избран принцип природовидповидности обучения и воспитания природе ребенка. Принцип природовидповидности и является определяющим принципом образования, обучения и воспитания.

Педагогический смысл природовидповидности. Все, что нас оточуюе и мы сами являются продуктом природы. Существа могут стать только тем, к чему должны задатки. Растение никогда не станет животным, а животное - растением. Никакое искусство не может с дуба сделать березу или воды - розу, или тюльпан. С желудя при благоприятных условиях вырастет дуб, а не ель, а с картофелины - картофель, а не что-то другое.

Аналогичная дело и с человеком. Она может стать и должна стать тем, к чему у него есть природные задатки. Если у живого существа нет человеческих задатков, то из нее человека никогда не получится. Какие бы условия не создали для волка, собаки или какого-то другого животного, человек из нее не получится. Науке известны факты, когда шимпанзе обучали более ста слов и могла составлять простые предложения, высказывать свое мнение, однако она была и осталась шимпанзе, а не человеком.

Человек может стать человеком только потому, что у нее от природы заложены задатки человека и только человека, если будут созданы условия для того, чтобы эти задатки могли развиваться. Примеры с детьми, которые попали в волчью стаю, а потом опять к людям - яркое тому подтверждение.

Требование принципа "Воспитывай природосоответствующем" означает, что этот принцип исходит непосредственно из сущности человека, он признает ценность и абсолютную целеустремленность ее естественной организации и не требует ничего искусственного.

Поскольку Природа заложила в конкретном человеке те или иные задатки, то это, очевидно, желание Природы. Тогда тот, кто способствует развитию этих задатков и их укреплению, действует в интересах самой Природы.

Будучи формальным по характеру, этот принцип безотносительный времени, места, условий, средств и т.п., он не имеет какого-либо объективного конкретного реального содержания.

На основе его мы доказываем, обосновываем все. К нему сводится все обучение и воспитание. Если на него указывают как на основу учебной или воспитательной деятельности, то уже не может возникать вопросы "почему?". Он является глубокой и последней основой.


Другие статьи по теме:

- Принцип связи теории с практикой и принцип единства обучения и самообучения
- Правила обучения за А. Дистервег
- Как благоприятные черты мотивации выделяют позитивное отношение ребенка к школе
- О сути законов, принципов и правил обучения
- Главные понятия и категории дидактики

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..