{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Принципы научности и доступности

Средства обучения должны полностью обеспечивать процесс достижения целей обучения, быть удобной формой выражения его сути и предъявления ее ученикам, отвечать психологическим закономерностям усвоения материала, а также обеспечивать движение мысли от простого к сложному. Формы организации обучения реагируют на научность в том плане, что существует определенная ограниченность на количество учеников, которых учитель учит одновременно, а также на продолжительность работы ученика над тем или иным материалом. Относительно осуществления всего дидактического цикла, то очень важно, чтобы он был замкнут, а процесс достижения цели обучения повторялся с учетом коррекции действий до тех пор, пока не будет достигнут запланированного уровня данной цели обучения.

До некоторого времени доступным считалось такое обучение, которое строилось на основе достигнутого уровня умственного развития учащихся. Выбор содержания, форм и методов обучения был опосредованный этим уровнем. В учебные программы включался только тот материал, для которого у учащихся были сформированы соответствующие психические функции. Однако выдающийся психолог советских времен Л.Выготский обратил внимание на то, что такое обучение закрепляет существующий уровень умственного развития и никак не развивает учеников. Он ввел понятие "актуальное развитие" и "зона ближнего развития". Он определяется тем смыслом, который ученик способен усвоить самостоятельно, без помощи учителя. Ближняя зона определяется тем материалом, который ученик сам не может усвоить, но может это сделать при незначительной помощи учителя. Таким образом, доступным считается такое обучение, которое находится в зоне ближнего развития.

Итог. Согласно принципу научности содержание образования и обучения должны составлять только научные знания, то есть смысл должен иметь качество научности, учитывать соотношение логического и исторического. Научным должен быть и процесс обучения. Доступность рассматривается как соответствие зоне ближнего развития.


Другие статьи по теме:

- Методы эмпирического и теоретического исследования в дидактике
- Знаково-символическая наглядность и развитие абстрактного мышления
- О сути законов, принципов и правил обучения
- Как благоприятные черты мотивации выделяют позитивное отношение ребенка к школе
- Принцип связи обучения с жизнью

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..