{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Принцип связи обучения с жизнью

Требования общества, природы, человека к содержанию обучения сводятся к тому, что содержание обучения должно быть научным, соответствовать современному уровню развития науки и возрастным возможностям личности, он должен быть организован в систему, соответственно проструктурований. В содержании обучения должна быть отражена и требование связи обучения с жизнью, практикой, производством. Поэтому это требование находит свое отражение в принципах научности, доступности и системности и связи обучения с жизнью. Поскольку история внедрения названных принципов в теорию и практику обучения составляет важную и интересную страницу истории педагогики как науки, то они будут рассмотрены ниже.

Действие среды системы обучения на элемент дидактической системы "Методы обучения" ведет к появлению таких требований: методы обучения должны соответствовать природе ученика, его возрастным особенностям и возможностям, дополнять друг друга, действовать в комплексе, обеспечивая наивысшую степень достижения конкретной цели обучения. Это - принцип учета возрастных особенностей учащихся в выборе методов обучения и их оптимального сочетания.

Следующий компонент дидактической системы - средства обучения. Требования, которые формулирует среду обучающей системы к нему сводятся к следующему: оптимальное с точки зрения достижения конкретной цели обучения сочетание различных средств обучения. Поэтому этот принцип обучения определяется как принцип оптимального выбора средств обучения. Взаимодействие среды с организационными формами обучения ведет к появлению требования оптимального сочетания индивидуальной и групповой форм организации обучения. Этот принцип мы называем принципом оптимального сочетания индивидуальной и групповой форм организации обучения.

Очевидно, оптимальное сочетание методов и средств обучения и индивидуальной и групповой форм организации обучения для высшего достижения конкретной цели обучения составляет суть отдельного принципа обучения - принципа оптимизации.

Заметим, что оптимальный - это не просто лучший, это лучший в данных условиях и по данному критерию. Рассмотрим такой пример. Пусть нам нужно каким-то образом прибыть из Ровно в Киев. В Киев из Ровно можно прибыть поездом, долететь самолетом, автобусом, доехать на велосипеде, мотоцикле, автомобиле, наконец можно выбрать такой экстравагантный способ перемещения как пройти пешком или прокатиться на повозке (видимо, наши далекие предки когда-то так и делали). Так какой же способ перемещения нам выбрать? Все будет зависеть от критерия, который мы положим в основу выбора. Если при такой критерий выбора минимум времени, затрачиваемого на дорогу, то, наверное, стоит выбрать самолет, этот выбор будет оптимальным в условиях данной задачи с указанным критерием.

Если же нас интересует минимум средств, которые нужно будет использовать на дорогу, то наверное стоит выбрать пеший ход, если же нас будет интересовать получение максимальной информации о застройке и благоустройстве сел и городов Ровенской, Житомирской и Киевской областей, то стоит выбрать автобус. Этот выбор в условиях данной задачи и по данному критерию является оптимальным.


Другие статьи по теме:

- В лаборатории И. Павлова
- Принципы научности и доступности
- Принцип связи обучения с жизнью
- Методы эмпирического и теоретического исследования в дидактике
- Дидактический цикл - клетка процесса обучения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..