{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Формирование мотивов учения

Психологическая суть мотивов учебной деятельности. Педагогическая наука и школьная практика подтверждают, что наиболее успешно обучения учащихся осуществляется при условии их положительного отношения к учебной деятельности. Тогда они прилагают много усилий для усвоения знаний, овладение умениями и навыками, внимательны на уроках, стараются как можно лучше выполнить учебные и трудовые задачи. В психологии под мотивом понимают то, что побуждает человека к деятельности и придает этой деятельности осмысления. Способность личности успешно выполнять ту или иную деятельность не существует вне связи с тем, что побуждает его к этому. От силы побуждений значительной степени зависит энергия и производительность любой работы человека. Коренными побуждениями являются различные потребности человека, на основе которых в ходе деятельности возникают интересы, чувства и другие мотивы.

Мотивы характеризуют тенденции, направленность деятельности человека, его отношение к тому или иному делу, жизненную значимость дела для нее. Особый интерес представляют мотивы учебной деятельности. От них зависит, чем является для школьника учебная деятельность, он усваивает, что берет с нее.

В учебной деятельности, которая занимает значительное место в жизни школьника, успешно формируются умственные, моральные и другие качества. Если учащиеся решают познавательные и практические задачи, то они испытывают эмоции сомнения, радости преодоления трудностей, успеха в познании нового. Эти эмоции закрепляются, обогащаются. Из них формируется стойкое познавательно-эмоциональное отношение к действительности, к учебной деятельности, в том числе интеллектуальные чувства, потребности, интересы (жажда знаний, желание учиться, читательские захвата, страсть к исследованиям и т.д.).

Обучение никогда не бывает делом чистого интеллекта, оно всегда включает эмоциональные и волевые процессы, которые, породжуючись обучением, влияющие на его образовательный и воспитательный результаты. Решающая роль в формировании положительного отношения к учению принадлежит учебному процессу, его содержанию, методам, всей организации как индивидуального, так и коллективной учебной деятельности учащихся.

Различают два вида мотивов:

- Познавательные мотивы, связанные с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения;

- Социальные мотивы, связанные с различными социальными взаимодействиями школьника с другими людьми.

В группе познавательных мотивов выделяют такие, которые заключаются в ориентации школьников на овладение новыми знаниями. Это может быть интерес к новым интересных фактов, явлений, интерес к существенным свойствам явлений, объектов, интерес к первым дедуктивным выводам, интерес к закономерностям в учебном материале, в теоретических принципов, ключевых, фундаментальных идей и т.д..


Другие статьи по теме:

- Рассматривая механизм взаимодействия
- Объект и предмет дидактики, ее связь с другими науками
- Цикл управления
- Дидактический цикл - клетка процесса обучения
- Правила обучения за А. Дистервег

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..