Функции конкуренции.
- экономическая борьба между предпринимателями
- действующий механизм соревнования на рынке
Формирование мотивов учения
От мотивов зависят близкие и более отдаленные результаты развития. Так, большое значение для успешной учебной деятельности имеет: воспитание надлежащих мотивов, в частности интереса к знаниям, желание учиться, к методам самостоятельного получения знаний, к способам саморегуляции учебной работы, рациональной организации своей учебной работы.
К ней относятся и мотивы самообразования, состоящие в направленности школьников на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний и желании ученика добиться успеха в ходе бы постоянного соревнования с самим собой, в желании добиться высоких результатов.
Связь мотивации с возрастными периодами развития ребенка. Мотивация связана с возрастными особенностями ребенка, но не возраст как стадия созревания определяет мотивы, а именно характер деятельности ребенка и система его взаимодействия с окружением в этом возрасте.
Младший школьный возраст. Известно, что к концу дошкольного периода у ребенка складывается достаточно сильная мотивация к обучению в школе (Л.Божович, Л.Славина и др.). Внутренняя позиция ребенка заключается в необходимости посещать школу, включаться в новую для ребенка деятельность учения, занять новый статус среди окружения. Психологи отмечают, что на границе дошкольного и школьного детства ребенок очень отчетливо видит разницу между ее объективным состоянием и внутренней позицией. Эта широкая потребность образует так называемую субъективную готовность к школе. Существует еще и объективная готовность к школе, к первым написанных букв, цифр, в первых оценок и только после этого к процессу, содержанию учения, а еще позже - к способам получения знаний.
Другие статьи по теме:
- Принцип связи теории с практикой и принцип единства обучения и самообучения- Формирование мотивов учения
- О сути законов, принципов и правил обучения
- Знаково-символическая наглядность и развитие абстрактного мышления
- Принцип системности