{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Общая характеристика процесса обучения

В краткой описательной форме обучения можно охарактеризовать как путь образования, как передачу человеку знаний, умений, навыков. Обучение - это педагогический процесс, в ходе которого учащиеся овладевают не только разнообразными знаниями, умениями и навыками, но и развивают свои умственные силы, проходят путь от незнания к знанию. Такое понимание процесса обучения само по себе важно, но для глубокого и полного определения обучения как дидактической категории нужны другие, более конструктивные подходы.

Авторы учебников и пособий по педагогике о процессе обучения. В учебниках и пособиях по педагогике приведены различные определения обучения. Однако ^ не будем искать в каждом из них более или менее удачного, просто помнить, что разные авторы в центр внимания ставят различные аспекты обучения, различные его стороны, считая их определяющими. Этот факт свидетельствует о сложности обозначаемого понятия и о сложности в попытке отразить все стороны одновременно, в равной степени подчеркивая важность каждой из них. Например, Ю.Бабанський определил обучения как целенаправленную взаимодействие преподавателя и учащихся, последовательно меняется, в ходе которой решаются задачи образования, воспитания и общего развития учащихся [3,124]. Итак, в центре внимания ученого мысль о том, что обучение - это целенаправленное взаимодействие учителя и учащихся, последовательно меняется.

И.Харламов в своем учебнике "Педагогика" под обучением понимает "целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-этических взглядов и убеждений» [17, 49]. Автор акцентирует внимание на том, что обучение - это педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся.

В учебнике "Педагогика" под ред. М. Ярмаченка обучения рассматривается как специфическая форма познания объективной действительности [12,110] На наш взгляд, удачное определение обучения дал выдающийся украинский психолог Костюк, охарактеризовав его как управление усвоением учениками общественных ценностей, выработанных предшествующими поколениями людей [8,52], как сложную систему способов осуществляемого в семье, детских садах, школах и других учебных заведениях управления учебной деятельностью молодого поколения [там же, с.84]. Таким образом, смысловая нагрузка в его определении обучения приходится на утверждение, что это управление учебной деятельностью, управление усвоением учениками общественных ценностей. Такой же акцент на управлении учебной деятельностью делает И.Пидкасистий в своем учебнике по педагогике [13,89].

Итак, разные авторы в центр внимания ставят различные стороны обучения как процесса, однако все единодушны в том, что обучение - это совместная деятельность учителя и учащихся. Деятельность учащихся называют учения, а деятельность учителя - преподаванием, хотя есть термин, который, по нашему мнению, точно отражает суть деятельности учителя - это научування. Обучение - это не простая сумма двух деятельностей, учения и преподавания, это их органическое единство.

Мы считаем, что обучение - это процесс организации и управления усвоением учениками системы знаний об обществе, природе, человеке и развитие на этой основе их познавательных сил, научного мировоззрения и положительных человеческих качеств.


Другие статьи по теме:

- Главные понятия и категории дидактики
- Принцип связи теории с практикой и принцип единства обучения и самообучения
- В лаборатории И. Павлова
- Принцип систематичности и последовательности
- Умение - деятельность ученика

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..