{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Главные понятия и категории дидактики

Первым, кто разработал педагогику как относительно самостоятельную отрасль теоретического знания (главным образом дидактику) с четким пониманием предмета исследования, был, как об этом говорилось выше, Я. Коменский. Без сомнения, он был одним из самых педагогов-теоретиков Западной Европы и одним из опытнейших учителей своего времени. Однако свое слово сказал то время, в которое жил и творил великий педагог. По словам самого Я.Коменського, в то время был накоплен много разнообразного образовательного материала. Неопределенность задач образования, объема и содержания образовательного материала, а, следовательно, и правильного метода обучения, обусловили необходимость все дело обучения и воспитания поставить на научную основу. Кроме того, эпоха Возрождения открыла перед человеком неизведанные миры: мир природы, мир истории и мир человека. Нужно было имеющиеся знания об этих мирах свести в единую систему, сделать, если и не предметом изучения, то, по крайней мере, пригодным хотя бы для ознакомления с ними учеников. Наконец, еще один аспект жизни тогдашней школы: она была засильем скуки, физических издевательств над учениками, примитивного содержания. Нужно было искать ответы на поставленные вопросы.

Время призвал Я.Коменського. Своей "Большой дидактикой" он дал ответы на многие из поставленных жизнью вопросов и определил ориентиры для поиска ответа на все другие педагогические проблемы. В своей творческой работы Я. Коменский сполна использовал опыт, который в то время имело человечество в деле обучения и воспитания. А он, этот опыт был значительным. Я.Коменський обобщил имеющийся опыт применения элементов классно-урочной системы обучения, разработал стройную теорию этой системы, ввел принцип природовидповидности как аксиому педагогики, выдвинул ряд правил обучения, дал ответ на вопросы, связанные с содержанием, методами, средствами и организационными формами обучения .

Исходя из бэконовского философии Я.Коменський считал, что в основе практики обучения должно быть познание вещей и явлений, а не заучивание чужих наблюдений и чужих суждений о них. Суждения авторитетов о них нельзя считать единственной основой обучения. Необходимо учить на основе доведения с помощью внешних чувств и разума.

Свою педагогическую систему Я.Коменский создавал во время, когда была очень острой борьба между капитализмом рождался, и феодализмом видживав. Поэтому неудивительно, что его "Великая дидактика" была забыта почти на два столетия. Конечно, педагогические взгляды таких просветителей, как английский философ, педагог, психолог Дж.Локк (1632-1704), французские просветители - выдающиеся мыслители своего времени Ш.Монтескье (1689-1755), Вольтер (1694-1778), Э. Кондильяк (1715-1780), П. Гольбах (17123-1789), К. Гельвеций (1715-1771), Д. Дидро (1713-1784), Ж. Руссо (1712-1778), живших и творивших после Я. Коменского, тоже оставили после себя очень заметный след в научной сокровищнице человечества, в том числе и в педагогике. В одном из писем неутомимый трудоголик Дидро писал: "Если Даламбер бесконечные лучше меня умеет решать дифференциальное уравнение, то я могу гораздо лучше формировать душу, воспитать, вселять в нее прочную и глубокую любовь к истине, к добродетельным", а большой Руссо своим произведением "Эмиль, или О воспитании" намного опередил время.

Следующие шаги в развитии дидактики связанные с уточнением положений Я.Коменського, а в определенной степени и с их коррекцией. И здесь на первый план выступает деятельность выдающегося швейцарского педагога И. Песталоцци (1746-1827). Конечно, И. Песталоцци в педагогике шел своей дорогой, но он уже знал "Великую дидактику", опирался на нее. Во многих положений Я.Коменського он внес свои коррективы. Каждое свое предсказание, педагогическое суждение или умозаключение он пытался проверить путем кропотливых экспериментов. Й.Песталоцци впервые предпринял попытку объединить обучение и производительный труд так, чтобы эта работа служила воспитанию. Идея развития умственных способностей детей во время учебы и до настоящего времени является своеобразным знаменем передовой педагогической мысли, недаром Ушинский назвал ее "великим открытием Й.Песталоцци". Вклад великого швейцарского педагога в дидактике чрезвычайно велик.

Я.Коменський, например, принцип природовидповидности рассматривал как природонаслидування, т.е. как соответствие внешним формам природы. Й.Песталоцци, наоборот, природовидповиднисть понимал как соответствие всех действий учителя природе ребенка, т.е. акцентировал внимание на внутренней стороне природовидповидности. Если Я.Коменський понимал наглядный как таковой, которому можно дать механический или геометрический образ, то Й.Песталоцци под наглядным понимал, как возведение до элементарного.


Другие статьи по теме:

- Цикл управления
- Теоретический анализ и синтез.
- Принцип природовидповидности - аксиома педагогики
- Опосредованность процесса обучения уровнями усвоения знаний
- Принцип связи теории с практикой и принцип единства обучения и самообучения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..