{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Примеры применения деятельностного подхода

После выполнения действия на материальном уровне и некоторого ее усвоения создается возможность перехода действий в план его выполнения с опорой на громкую речь. То есть, на этом этапе громкая речь является своеобразной опорой для повторного совершения самого действия.

Усвоение знаний в этой теории рассматривается как процесс, происходящий на основе усвоения действий с применением усвоенных знаний. Знание, прежде всего понятия как система признаков, по которым различают тот или иной предмет. Применение понятия в решении разнообразных задач - использование существенных признаков соответствующих понятий. Усвоение действий по использованию признаков понятий и ведет к усвоению понятий.

Типичным видом действий по применению понятий является подведение под понятие тех или иных конкретных явлений и объектов.

Учение на основе решения проблемы. Рассмотрим проблемное обучение, которое является особой дидактической системой, основанной на определенном понимании логико-психологических закономерностей развития мышления и творческих способностей человека. Это обучение вызывает у нас большой интерес, поскольку оно основано на учении путем решения проблем и к тому же обладает развивающей по творческих способностей человека функцией. Этот тип обучения является системой формирования творческих способностей учащихся, а не простой суммой или определенным набором отдельных способов активизации познавательной деятельности учащихся, мышления.

Одной из задач проблемного обучения является задача формирования у учащихся творческого мышления, которое является синонимом диалектического мышления, а форма проблемности является типичной формой содержательно-диалектического движения мысли.

Как известно, процесс усвоения знаний в традиционном обучении фактически не связан с процессом их получения в науке, что приводит к взаемовидчуження учебного предмета и науки. Информативный, традиционное обучение, как известно, осуществляется так: "готовые" знания сообщаются учителем, далее они усваиваются учеником путем копирования способов действий, тренировки в применении этих способов в типовых учебных ситуациях и выполнение упражнений с использованием усвоенных знаний.

Любое научное знание является продуктом совокупной познавательной деятельности многих поколений ученых, и эта деятельность носит творческий характер. В ходе усвоения ученик должен, с одной стороны, принять и решить ту объективную проблему, продуктом решения которой и является это знание, а с другой - реконструировать воплощенную в ней логику мысли, которая породила это знание. В традиционной форме обучения наблюдается отрыв возникновения и развития знания от самого знания, что противоречит их объективно творческом происхождению и их природе.

Реальная возможность сближения процессов учения и познания возникает в рамках проблемного обучения. Эта возможность создаются потому, что в проблемном обучении специфическим образом воспроизводится диалектический историзм научного познания. Современное состояние учебного предмета не осмысливается учащимися как логическое выражение его исторического развития. В проблемном обучении принцип историзма является основой развертывания учебного процесса, то есть он повторяет логику пройденного наукой пути. Эта логика есть не что иное, как универсальные способы умственной деятельности людей, возникшие в истории познания.

В диалектике обосновано положение о том, что в основе творческого процесса лежит выявление и решение диалектического противоречия. Творческое мышление - это движение мысли вдоль различных противоречий реального мира. Проблема - в отражении в сознании субъекта диалектических противоречий, по логике которых разворачивается структура любого объекта.


Другие статьи по теме:

- Методы эмпирического и теоретического исследования в дидактике
- Как благоприятные черты мотивации выделяют позитивное отношение ребенка к школе
- В лаборатории И. Павлова
- Принцип наглядности
- Общая характеристика процесса обучения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..