Функции конкуренции.
- экономическая борьба между предпринимателями
- действующий механизм соревнования на рынке
Принцип связи обучения с жизнью
- Принцип учета индивидуальных особенностей учащихся, их возрастных различий и закономерностей развития;
- Принцип целенаправленности и целостности обучения;
- Принципы научности;
- Принцип связи обучения с жизнью;
- Принцип доступности;
- Принцип системности;
- Принцип оптимизации;
- Принцип формирования у учащихся познавательного интереса;
- Принцип контроля и коррекции знаний учащихся;
- Принцип систематичности и последовательности;
- Принцип сочетания образования и самообразования, развития и саморазвития, воспитания и самовоспитания.
Эти принципы составляют систему принципов обучения, ведь все они описывают целостное, системное педагогическое явление, каким является процесс обучения. Компонентами этой системы являются перечисленные выше принципы.
В каждой системе, как известно, есть два и больше системообразующих факторов: внешний и внутренний. Как видно из построения данной системы внешней системообразующим фактором является принцип природовидповидности в обучении (общество, природа, человек задают именно такое требование к обучению), внутренним - идея дополнительности. Попытки учителя иметь как можно меньшее количество различных требований, правил, которые нужно учесть, чтобы построить целостный учебный процесс на научной, объективной основе приводит к необходимости учитывать идею дополнительности: один принцип так дополняет все остальные, чтобы все они вместе полно описали то пространство, в котором целенаправленно и эффективно функционировать система обучения.
Другие статьи по теме:
- Главные понятия и категории дидактики- Как благоприятные черты мотивации выделяют позитивное отношение ребенка к школе
- Принцип природовидповидности - аксиома педагогики
- Методы эмпирического и теоретического исследования в дидактике
- Закон иерархии.