{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Рассматривая механизм взаимодействия

Рассматривая механизм взаимодействия П.К.Анохин пишет: "Таким императивным фактором, который использует все возможности системы, полезен результат системы ... Именно достаточность или недостаточность результата определяет поведение системы." [1, 69]. Итак, конкретный результат деятельности системы, по его твердому убеждению, является ее системообразующим фактором [там же, с.6].

Мы рассматриваем систему "субъект - объект", конкретным выражением которой является система "ученик - предмет изучения" "ученик - фрагмент знаний", т.е. рассматриваем систему "процесс усвоения фрагмента знаний", или просто систему "процесс".

Конечный результат деятельности в начале взаимодействия отсутствует, его еще нет, значит он не может быть системообразующим фактором. Но у ученика, как у субъекта взаимодействия и элемента системы, это взаимодействие инициирует, может быть сформирован образ конечного результата. Это похоже на то, как строитель строит дом: сначала он создает образ будущего дома, потом этот образ воплощается в конкретные рисунки, схемы, расчеты, определяются все характеристики, планируется весь процесс строительства, весь смысл деятельности строителей. В системе "процесс" системообразующим фактором, вусякому случае, одним из них, есть образ конечного результата.

Сам процесс взаимодействия - это реализация внутреннего плана действий. Это процесс, в ходе которого ученик-субъект ставит вопрос, выполняет определенные действия и получает ответ, включает этот ответ в свой образ мира, находит свое место. Создается познавательный образ как системное свойство взаимодействия. В ходе этого этапа, а скорее в конце, осуществляется перенос структуры отображаемого объекта к субъекту, вследствие чего влияние на субъекта познания оставляет след в сознании субъекта. Эта принципиальная схема взаимодействия имеет такую ​​особенность, что один из ее элементов, а именно субъект, взаимодействие инициирует сам. Он предопределяет характер взаимодействия (длительный, короткий ...), он же и возвращает объект изучения тем боком, который его интересует в первую очередь. Системное свойство описанной системы возникает только на время взаимодействия, потому что когда последняя прекращается, исчезает и системное свойство.

Различные системы знаний имеют свои особенности. При этом механизм возникновения (формирования) систем знаний различных уровней иерархии один и тот же, ведь в основе формирования системы знаний любого уровня лежит взаимодействие субъекта познания с объектом. Поскольку взаимодействие - система, следовательно, она имеет системное свойство, которое осуществляет реляционный влияние на все элементы системы и ее связи.


Другие статьи по теме:

- Теоретический анализ и синтез.
- Опосредованность процесса обучения уровнями усвоения знаний
- В лаборатории И. Павлова
- Правила обучения за А. Дистервег
- Дидактический цикл - клетка процесса обучения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..