Функции конкуренции.
- экономическая борьба между предпринимателями
- действующий механизм соревнования на рынке
Знание - как категория выражение целей обучения
Цели обучения, как показывает их анализ, можно конкретизировать в понятиях, характеризующих опыт, накопленный предыдущими поколениями в различных видах деятельности и необходим для передачи молодому поколению. Такими понятиями являются знания, умения, навыки, способы творческой деятельности и эмоционально-оценочные нормы. Рассмотрим каждую из них отдельно, начав с анализа понятия знания.
Философские источники определяют знания как проверенный общественно-исторической практикой и удостоверенный логикой результат познания действительности, адекватное ее отражение в виде представлений, понятий, суждений, теорий.
Знание как результат познания многоаспектное понятие. Это относительно завершенный продукт познания, это инвариант (неизменность, общность) некоторой упорядоченной разнообразия предметных ситуаций. Это способ воспроизведения в сознании субъекта познавательного объекта, это единство объективного и субъективного, чувственного и рационального, это способ существования сущности предмета (объекта), явления вне самим предметом (объектом), явлением. Знание - это осмысленная субъектом и зафиксирована в его памяти воспринята им информация о мире, это информация, присвоенная личностью.
Поскольку знания оказываются в представлениях, понятиях, суждениях, теориях, то сначала рассмотрим их суть.
Как известно, информацию об окружающем мире человек получает в виде образов, ощущений и восприятий. Переработка чувственных данных в сознании человека приводит к возникновению представлений и понятий. Однако основой их формирования являются ощущения.
Ощущение. Живая материя обладает таким свойством, как чувствительность. Благодаря ей человек в своем сознании отражает окружающий мир. Воздействие раздражителя на органы чувств приводит к возникновению нервного импульса, который по чувствительному нерву передается в определенные участки коры головного мозга. Кора мозга представляет собой огромный анализатор, определенные части которого специализируются на отражении отдельных свойств предметов. При ощущениях происходит преобразование энергии внешнего раздражителя в факт сознания. Итак, чувства - это простейшая форма чувственно-образного отражения, которая возникает в результате непосредственного воздействия предметов объективного мира на органы чувств. Ощущение отражают главным образом отдельные внешние свойства явлений и предметов окружающего мира.
Итак, ощущение - это такая степень отражения действительности, когда знания об окружающем мире напрямую связаны с воздействием предметов на органы чувств. Различают зрительные, слуховые, вкусовые и другие ощущения.
Другие статьи по теме:
- В лаборатории И. Павлова- Опосредованность процесса обучения уровнями усвоения знаний
- Правила обучения за А. Дистервег
- Знание - как категория выражение целей обучения
- Принцип наглядности