{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Дидактические исследования

Изучение того или иного факта, явления, процесса, закономерностей, действующих, в любом случае направлено на то, чтобы придать новое качество знаниям, умениям, навыкам учащихся, повысить их умственное развитие.

Уровни познания. Процесс исследования осуществляется двумя путями. Один - это восхождение (движение) от частного, конкретного, данного в восприятиях и представлениях, к абстрактному, общего, второй - движение от абстрактного к конкретному.

Движение познания в случае первого пути связан с выделением отдельных элементов объекта исследования, связей его сторон. Каждый из них изучается изолированно друг от друга, и на этой основе формулируются понятия и зависимости. После этого обнаруживается их внутреннее единство, объект изучения воспроизводится как единство всех его сторон, как целостность, раскрываются законы его функционирования и развития. Все это дает основание для выделения элементарной структурной единицы, от которой осуществляется восхождение к более развитых и разнообразных форм изучаемого объекта или процесса. Таким образом, познание происходит как движение от чувственно воспринимаемого, конкретного, от явления, эмпирических фактов к абстрактному, общего, понятий, моделей, теорий, принципов и дальше абстрактных категорий - снова к конкретному, но уже "освещенного" научным анализом и к научно организованной практики.

Выделяют два уровня познания - эмпирический и теоретический. Как один, так и второй, дают научные знания, но знания, полученные на каждом из них имеют существенные различия.

Знания, полученные на эмпирическом уровне - эмпирические знания. Характерным признаком эмпирического объекта исследования является его доступность для чувственного восприятия. Как эмпирический объект выступают такие свойства, связи и отношения вещей и явлений, которые выявляются в ходе наблюдений, эксперимента, в ходе практической деятельности.

Результаты эмпирического исследования выражаются как в форме установления фактов, так и в виде эмпирических обобщений, эмпирических зависимостей. Такими зависимостями зависимость прочности запоминания от числа повторений, зависимость успеха в обучении - больше работоспособности, чем от способностей школьника подобное. Эмпирические зависимости фиксируют общее, то, что повторяется в доступных чувственному восприятию явлениях.

Ограниченность эмпирического познания в том, что с его помощью нельзя вскрыть причинно-следственная связь, проникнуть в глубинную суть факта, явления или процесса, выявить движущие силы и т.п..

Теоретический уровень познания дает теоретическое знание, которое дает возможность исследователю проникать в суть объекта изучения, раскрывает его внутреннюю структуру, механизм функционирования и развития. Теоретические знания имеют большую объяснительную силу, т.е. с их помощью можно объяснить ход явления или процесса, законы и закономерности, предсказывать и прогнозировать новые факты и зависимости.


Другие статьи по теме:

- Объект и предмет дидактики, ее связь с другими науками
- Рассматривая механизм взаимодействия
- Принцип связи обучения с жизнью
- Как благоприятные черты мотивации выделяют позитивное отношение ребенка к школе
- Принципы научности и доступности

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..