Функции конкуренции.
- экономическая борьба между предпринимателями
- действующий механизм соревнования на рынке
Дидактические исследования
Изучение того или иного факта, явления, процесса, закономерностей, действующих, в любом случае направлено на то, чтобы придать новое качество знаниям, умениям, навыкам учащихся, повысить их умственное развитие.
Уровни познания. Процесс исследования осуществляется двумя путями. Один - это восхождение (движение) от частного, конкретного, данного в восприятиях и представлениях, к абстрактному, общего, второй - движение от абстрактного к конкретному.
Движение познания в случае первого пути связан с выделением отдельных элементов объекта исследования, связей его сторон. Каждый из них изучается изолированно друг от друга, и на этой основе формулируются понятия и зависимости. После этого обнаруживается их внутреннее единство, объект изучения воспроизводится как единство всех его сторон, как целостность, раскрываются законы его функционирования и развития. Все это дает основание для выделения элементарной структурной единицы, от которой осуществляется восхождение к более развитых и разнообразных форм изучаемого объекта или процесса. Таким образом, познание происходит как движение от чувственно воспринимаемого, конкретного, от явления, эмпирических фактов к абстрактному, общего, понятий, моделей, теорий, принципов и дальше абстрактных категорий - снова к конкретному, но уже "освещенного" научным анализом и к научно организованной практики.
Выделяют два уровня познания - эмпирический и теоретический. Как один, так и второй, дают научные знания, но знания, полученные на каждом из них имеют существенные различия.
Знания, полученные на эмпирическом уровне - эмпирические знания. Характерным признаком эмпирического объекта исследования является его доступность для чувственного восприятия. Как эмпирический объект выступают такие свойства, связи и отношения вещей и явлений, которые выявляются в ходе наблюдений, эксперимента, в ходе практической деятельности.
Результаты эмпирического исследования выражаются как в форме установления фактов, так и в виде эмпирических обобщений, эмпирических зависимостей. Такими зависимостями зависимость прочности запоминания от числа повторений, зависимость успеха в обучении - больше работоспособности, чем от способностей школьника подобное. Эмпирические зависимости фиксируют общее, то, что повторяется в доступных чувственному восприятию явлениях.
Ограниченность эмпирического познания в том, что с его помощью нельзя вскрыть причинно-следственная связь, проникнуть в глубинную суть факта, явления или процесса, выявить движущие силы и т.п..
Теоретический уровень познания дает теоретическое знание, которое дает возможность исследователю проникать в суть объекта изучения, раскрывает его внутреннюю структуру, механизм функционирования и развития. Теоретические знания имеют большую объяснительную силу, т.е. с их помощью можно объяснить ход явления или процесса, законы и закономерности, предсказывать и прогнозировать новые факты и зависимости.
Другие статьи по теме:
- Объект и предмет дидактики, ее связь с другими науками- Принцип природовидповидности - аксиома педагогики
- В лаборатории И. Павлова
- Методы эмпирического и теоретического исследования в дидактике
- Принципы научности и доступности
Проститутки Красное село |