Функции конкуренции.
- экономическая борьба между предпринимателями
- действующий механизм соревнования на рынке
Дидактические исследования
Логическая структура исследования. Первым шагом исследователя является выбор им области исследования. Этот выбор определяется актуальностью, новизной, перспективностью этой области, а также субъективными факторами: интересами, склонностями, образованием, характером профессиональной деятельности исследователя. Следующий шаг - определение проблемы и формулировку темы исследования. Далее определяются объект и предмет исследования. Объект исследования - это определенная совокупность свойств и отношений, которая существует независимо от исследователя, но им отражается. Словом, объект - это то, что объективно существует и на что направлено внимание исследователя. Предмет исследования - это определенный сторону объекта исследования, то есть, это те элементы, отношения, связи объекта, подлежащие изучению в данной работе. Из предмета изучения непосредственно вытекают задачи исследования. Следующий этап - разработка теоретической концепции данного исследования, а затем и формулирование рабочей гипотезы. Гипотеза - это форма прогнозирования, форма ожидаемого результата при выполнении определенных условий. То есть, в формулировке гипотезы указываются условия, при выполнении которых можно ожидать того или иного результата. Следующий шаг - разработка программы уточнения и проверки гипотезы. Далее разрабатывается методика, методы проведения исследования и, наконец, проводится само исследование. Его результаты дают возможность сформулировать практические и теоретические выводы. Последний шаг - внедрение в практику разработанных идей и методов.
Итог. Критерием действенности и эффективности связей между различными компонентами системы обучения является результативность влияния этих связей на знания, умения, навыки и уровень умственного развития учащихся. Поэтому дидактическими называют такие исследования, изучающие эффективность процесса обучения в зависимости от влияния различных факторов. Познание происходит как движение от чувственно воспринимаемого, эмпирического к общему, абстрактному, теоретического, и наоборот.
Значит, так и выделяют два уровня познания дидактических явлений, процессов, фактов: эмпирический и теоретический. Эмпирическое знание фиксирует общее, то, что повторяется в доступном чувственном восприятии явления, с помощью теоретического знания исследователь проникает в суть объекта изучения.
Другие статьи по теме:
- О сути законов, принципов и правил обучения- Принцип связи обучения с жизнью
- Принцип связи теории с практикой и принцип единства обучения и самообучения
- Принцип наглядности
- Принципы научности и доступности