{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Основные понятия конкурентного права

дуополия - рыночная ситуация, в которой участвуют два продавца. Это особый случай олигополии. Согласно теории

организации производства дуополия - это упрощенная форма олигополии;

значимые субъекты - субъекты хозяйствования, объемы реализации товара которых являются крупнейшими в сравнении с другими субъектами хозяйствования, действующих на этом рынке, в частности имеют долю более 5 процентов;

интеграция вертикальная - осуществляется через владение или контроль на различных этапах производственного процесса. Пример: предприятие, которое занимается очисткой бензина, обладает очистительными заводами «вниз по течению» и системой розничной торговли бензином, а «вверх по течению» - месторождениями нефти и трубопроводами. Поступательное интеграция означает этапы от производства до продажи распределения, а обратное движение обозначает этапы от производства к сырью относительно действий предприятия. Вертикальная интеграция достигается путем новых инвестиций или вертикального слияния и приобретения существующих предприятий, занятых на различных этапах производства. Важным фактором для вертикальной интеграции является повышение эффективности и снижение стоимости сделок к минимуму;

информация - сведения в любой форме и виде, сохранены на любых носителях (в том числе переписка, книги, пометки, иллюстрации (карты, диаграммы, органиграммы, рисунки, схемы и т.п.), фотографии, голограммы, кино-, видео-, микрофильмы , звуковые записи, базы данных компьютерных систем или полное или частичное воспроизведение их элементов), объяснения лиц и любые другие публично объявленные или документированные сведения;

картель - в конкурентном праве США и ЕС это формальный договор между фирмами в условиях олигополистичного рынке. Члены картеля заключают соглашения по таким вопросам, как установление цен, валовой объем продукции, доля рынка, распределение покупателей, разделение географических зон влияния, подделка заявок, создания совместного агентства по продаже, распределения прибыли или из всех этих вопросов одновременно.

В этом смысле картель отождествляется с явным сговором. Картель создается для взаимной пользы фирм-членов картеля. Теория кооперативной олигополии является базой для анализа процессов формирования картеля и определения его экономического эффекта. В украинском конкурентной прависинонимом картеля есть такое понятие, как «антиконкурентные согласованные действия» субъектов хозяйствования;

компания дочерняя - 1) компания, в которой другая компания владеет контрольным пакетом акций, баланс такой компании обычно включается в баланс материнской компании на консолидированной основе, 2) компания, банковский холдинг приобретает для проведения небанковских операций;

компания материнская - компания, владеющая контрольным пакетом акций другой компании (дочерней) в отличие от холдинговой компании сама осуществляет конкретную производственную деятельность;

компания холдинговая - компания, в состав активов которой входят контрольные пакеты акций других компаний. Компания занимается только управлением собственными активами;

конкурентная среда - совокупность условий, обстоятельств, при которых происходит конкуренция на товарных рынках;

конкурентоспособность - свойство товара, услуги, субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными товарами, услугами или конкурирующими субъектами рыночных отношений. Оценка этого свойства позволяет выделять высокую, среднюю, низкую конкурентоспособность.

конкурентоспособность товара - способность товара отвечать требованиям рынка данного вида товара. Главными составляющими конкурентоспособности товара являются: технический уровень товара, уровень маркетинга и рекламно-информационного обеспечения, соответствие требованиям потребителя, техническим условиям и стандартам, организация сервиса, авторского надзора, гарантийного обеспечения, обучение персонала стороны приобретает, срок поставки (разработки, создания, продажи), сроки гарантий; цена, условия платежей; актуальность (своевременность) появления данного товара на конкретном рынке; политико-экономическая ситуация в данном регионе. Оценка конкурентоспособности товара производится на основе сопоставления данного товара с продукцией других фирм, которая получила признание, высокую оценку и обладает в данный период времени высокой конкурентоспособностью.


Другие статьи по теме:

- Монополизм и монополии
- Система антимонопольных органов
- Правовые основы реализации полномочий Антимонопольного комитета Украины
- основы деятельности территориального отделения Антимонопольного комитета Украины
- Межгосударственный орган по антимонопольной политике стран СНГ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..