Функции конкуренции.
- экономическая борьба между предпринимателями
- действующий механизм соревнования на рынке
Общая характеристика процесса обучения
Внутренней движущей силой процесса обучения являются противоречия между требованиями, которые предъявляются к знаний умений и навыков учащихся и реальными возможностями учащихся по их выполнению. Это противоречие становится источником развития процесса обучения, если выдвинутые требования соответствуют возможностям учащихся и, наоборот, она служит положительном течении процесса, если требования оказываются очень тяжелыми или очень легкими, то есть не находятся в зоне ближайшего развития ученика. Вот почему для правильной организации процесса обучения необходимо очень глубоко изучать ученика, хорошо знать его познавательные возможности.
Итог. Таким образом, при всем разнообразии взглядов различных ученых на природу и структуру учения все они единодушны в одном: учения - процесс активный, а обучение - это совместная деятельность учителя и учащихся, это не просто сумма двух деятельностей, это их органическое единство. Методологической основой дидактики является теория познания и теория отражения, диалектика, системный подход как метод познания действительности. Внутренней движущей силой процесса обучения являются противоречия между требованиями, которые предъявляются к знаниям, умений и навыков, и реальными возможностями учащихся по их выполнению.
Другие статьи по теме:
- Знаково-символическая наглядность и развитие абстрактного мышления- Объект и предмет дидактики, ее связь с другими науками
- Методы эмпирического и теоретического исследования в дидактике
- Цикл управления
- Принцип связи обучения с жизнью