{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Закон иерархии.

Учебная деятельность обусловлена целым рядом разнообразных мотивов, но вместе с тем она может успешно продвигаться в той мере, в который учитывает эти мотивы. Как утверждают психологи, она является тем процессом, успех которого зависит от того, как оно само себя подкрепляет своими ре-зультатам (Г.С.Косткж). Отсюда - и большая роль, которая принадлежит формированию у учащихся положительных мотивов учения, интереса к знаниям, желание учиться. Так, закон единства обучения и воспитания не только утверждает, что любое обучение воспитывает, но что обучение успешно, то есть эффективное, максимально подкрепляет себя своими результатами.

Любовь к науке, желание учиться и другие мотивы учения, в отличие от знаний, умений и навыков, является опосредованным, более отдаленным последствием учебно-воспитательной работы. А это значит, что достичь этого следствия можно только благодаря серьезной, целенаправленной, продуманной деятельности учителя и учащихся, полнее используя возможности содержания, методов, средств и форм организации обучения.

Успехи ученика в обучении способствуют воспитанию у него положительного отношения к труду, к ее результату, к людям труда. Процесс обучения, его содержание и методы имеют большие возможности не только для умственного и трудового воспитания, но и для нравственного, эстетического, физического воспитания. Каждый учебный предмет может вносить значительный вклад в формирование личности ученика, развитие его задатков и способностей. Проблема заключается в том, чтобы полностью использовать возможности содержания, форм и методов обучения по данному предмету. Закон единства обучения и воспитания направляет именно на такое использование этих возможностей.

Итог. Дидактика, как и любая наука, имеет свои законы, закономерности, правила. Как видно из анализа дидактического цикла, результаты обучения опосредуются не только элементами дидактической системы, но и учебными характеристиками ученика: задатками, способностями, наклонностями, интересами, индивидуальными мотивами обучения. Поэтому для установления закономерностей обучения исследуются все связи, которые действуют в системе. Если связи изучены глубоко, всесторонне, если они подтверждаются широкой педагогической практикой, если их действие подтверждает время, то такая закономерность может получить статус закона. Есть много оснований считать законами обучения такие: закон активности, закон соответствия, закон иерархии, закон единства обучения и развития, закон единства обучения и воспитания.


Другие статьи по теме:

- Общая характеристика процесса обучения
- Цикл управления
- Дидактический цикл - клетка процесса обучения
- Методы эмпирического и теоретического исследования в дидактике
- Примеры применения деятельностного подхода

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..