{

Функции конкуренции.

- экономическая борьба между предпринимателями

- действующий механизм соревнования на рынке

Законы и закономерности обучения

Например, учитель считает, что задача выполнена, значит, цель обучения реализовано и тем самым обеспечена определенная степень ее достижения. Но дело в том, что учитель дал только информацию о том, как составлять план прочитанного и показал образец, конкретный образ такого плана, пусть даже с участием учащихся. При этом каждый конкретный ученик к деятельности по составлению плана прочитанного самостоятельно не был вовлечен. Так, было только начало реализации цели обучения, но не было осуществлено каждым учеником всей системы действий, которую он должен был совершить, чтобы выработать прочное умение составлять план прочитанного.

Данная конкретная цель обучения для своей реализации требовала определенной последовательности действий, определенного метода обучения, а учитель предложил совершенно другой, не соответствует природе самой цели.

Рассмотрим второй пример. Учитель проводит лабораторную работу, задачей которой является: обеспечить формирование и углубление экспериментальных умений и навыков. Поскольку у него не оказалось необходимого количества приборов, чтобы ими обеспечить каждого ученика, он решает сделать так. Один прибор устанавливает на демонстрационном столе, вызывает одного-двух учеников, поручает им проводить опыт, выполнять измерения и т.д., а весь класс наблюдает, записывает результаты измерений и каждый ученик оформляет лабораторную работу, сдает тетрадь учителю, тот оценивает и выставляет оценку, как правило, высокое.

Но нетрудно увидеть, что запланированная цель обучения не была достигнута всеми учениками класса, за исключением разве что тех, которые проводили опыт на демонстрационном столе. Причина - учитель выбрал методы и средства обучения, которые не соответствовали природе самой цели обучения. Ведь суть цели обучения - умение, а оно формируется у каждого ученика своим, ему присущим путем, но по одной для всех условия: каждый должен выполнять практически те действия и в той последовательности, которые в совокупности и составляют умения. В народе говорят, что для того, чтобы научиться плавать, нужно, как минимум, окунуться в воду.


Другие статьи по теме:

- Рассматривая механизм взаимодействия
- Умение - деятельность ученика
- Примеры применения деятельностного подхода
- Как благоприятные черты мотивации выделяют позитивное отношение ребенка к школе
- Принцип связи обучения с жизнью

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые публикации:

Согласно Правил рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции рассмотрение дел о..

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» Антимонопольный комитет Украины..

Уголовная ответственность за совершение нарушений, направленных на ограничение, искажения или устранение конкуренции..